Отчет о проведении занятия "Разговор о важном"

 

15.04.2024

Урок из цикла «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили творчеству Николая Васильевича Гоголя в честь 215-летия со дня рождения русского классика, которое отмечалось 1 апреля.
Во время занятия учащиеся просмотрели тематические видеоролики о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.

Знакомство с фрагментами биографии классика позволили узнать, как происходило становление юного гимназиста как писателя и как рано у него проявилось стремление к литературному творчеству. Кроме того, педагоги напомнили учащимся о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.

photo_2024-04-02_11-56-32_copy.jpgphoto_2024-04-15_08-55-43.jpgphoto_2024-04-15_09-01-27.jpg

08.04.2024

8 апреля прошел традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стал День космонавтики.

Школьники в рамках занятия «Я вижу Землю! Это так красиво!» из цикла встреч «Разговоры о важном», вспомнили об истории освоения человечеством космического пространства, поговорили о мечтах и их реализации, узнали о современных технологиях в области исследования космоса и интересные факты из биографии Юрия Гагарина.

Почетным гостем сегодняшнего занятия стал Герой Российской Федерации, летчик-космонавт, первый в мире ученый — командир корабля Сергей Рязанский. «Зачем люди летают в космос и почему так мечтают там оказаться?», «О чем вы думали, когда смотрели на нашу планету из космоса?» — на эти и многие другие вопросы ответит Сергей Рязанский в ходе сегодняшнего занятия.

«Людям всегда хочется идти в неизведанное, открывать неоткрытое и позвать непознанное», — отмечает Сергей Николаевич в своем диалоге со школьниками.

Человечеству предстоит ответить еще на множество вопросов, связанных с космосом. Кто знает, возможно, ответы на эти вопросы найдет кто-то из тех, кто сейчас сидит за партами.

В ходе занятия школьники обсудили с классными руководителями и советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, что полеты в космос — это результат огромного труда большого коллектива ученых, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства и продолжают эту работу по сегодняшний день.

photo_2024-04-02_11-56-32.jpgphoto_2024-04-02_09-19-31_3.jpgphoto_2024-04-02_09-19-16_2.jpg

01.04.2024

1 апреля прошли уроки, организованные в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Россия — здоровая держава», которые были посвящены спорту, здоровому образу жизни и правильным привычкам, помогающим сохранить здоровье на долгие годы.

Педагоги обсудили с обучающимися, от каких факторов зависит здоровье человека и почему государству важно иметь здоровых граждан.

Укрепление и сохранение здоровья — важная задача для всех. Здоровье каждого человека зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления.

photo_2024-04-02_09-15-55.jpgphoto_2024-04-02_09-19-16.jpgphoto_2024-04-02_09-19-31.jpg

18.03.2024

На внеурочном занятии "Разговор о важном" обсуждали тему «КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ»

Цель занятия: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, формировать чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Основные смыслы: 18 марта в нашей стране – это особый день, в который отмечается воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Крым и Севастополь имеют особое значение для России, ведь их судьба и история на протяжении многих лет была так тесно переплетена с историей России, что можно говорить о возвращении Крыма и Севастополя в «родную гавань». Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – это осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.

Возвращение Крыма и Севастополя – это восстановление исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымом и Севастополем, с нашей общей историей и культурой.

Для ребят была проведена игра «Знатоки Крыма» – которая позволила расширить кругозор обучающихся и познакомить их с историей полуострова, а также с его культурными и природными объектами. Кроме этого, обучающиеся посмотрели видеоролики и смогли проверить свои знания о Крыме и Севастополе и конечно же, для закрепления информации, поиграть в "Крымскую волну!"

photo_2024-03-18_10-47-29.jpgphoto_2024-03-18_10-47-56.jpgphoto_2024-03-18_10-48-07.jpgphoto_2024-03-18_10-48-28.jpg

 

11.03.2024

Новая учебная неделя в нашей школе началась с занятия "Разговоры о важном", 11 марта 2024 года тема занятия «От южных морей до полярного края». В качестве основных задач сегодняшнего занятия обозначено воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом. В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится Саратовская область , а также о том, как живут их ближайшие соседи.Кроме того, вместе с педагогами ребята совершили виртуальную экскурсию на выставку «Россия», которая сейчас проходит на ВДНХ. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями. В конце занятия обучающиеся подвели итог.Россия – великая страна, каждый из 89 регионов прекрасен и уникален своими природными, экономическими и другими ресурсами, все мы едины в своей любви к России.
#разговороважном
#Росдетцентр
#НавигаторыДетства
#Первые
#ДвижениеПервых

8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.pngphoto_2024-03-11_09-13-28.jpgphoto_2024-03-11_08-40-21.jpg

04.03.2024

Сегодня "Разговор о важном" был посвящен теме « Как найти свое место в обществе ?» – о том , что это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Рассказали об участии в общественной и социально-значимой деятельности, в проектах и программах для детей и молодежи , чтобы получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

В основной части занятия ребята  работали с фрагментами видеофильма «Первое дело», обсуждение сюжета которого позволило им выделить личностные качества человека, нашедшего свое призвание, реализовавшего себя на пользу общества. В старших классах ребята работали с кейсами, что позволяет обучающимся сделать вывод о том, что в поисках своего места в жизни необходимо учитывать многие факторы и формировать активное отношение к своему занятию.

photo_2024-03-04_08-43-55.jpgphoto_2024-03-04_08-43-55_3.jpgphoto_2024-03-04_08-43-56_2.jpgphoto_2024-03-04_08-43-56.jpgphoto_2024-03-04_08-43-55_2.jpg

26.02.2024

26 февраля состоялось очередное занятие "Разговоры о важном", оно было посвящено Всемирному фестивалю молодежи, который начнется
1 марта на федеральной территории "Сириус". Это масштабное мероприятие, которое объединит молодых людей из разных стран, позволит им обмениваться опытом и знаниями, реализовывать свои таланты и заводить новых друзей. Гостями "Города молодежи" станут более 20 тысяч человек из 180 государств.
Учащимся на занятии рассказали о программе мероприятия и предложили выбрать наиболее интересное для них событие, познакомили с символом фестиваля - Чебурашкой, девизом фестиваля - "Начнем будущее вместе!" Ребята узнали больше о работе Федерального центра центра "Сириус" и изучили концепцию "Города молодежи". Для старшеклассников провели викторину, в ходе которой узнали, несколько интересных фактов о фестивале: какой танец привезли в СССР гости мероприятия в 1984 году, какая песня на русском языке стала популярна за рубежом и т.д. Со старшеклассниками педагоги обсудили не только прошлое и настоящее Всемирного фестиваля, но и его будущее. Учащимся предложили представить свое видение мероприятия через 20 лет, поговорили с ними о возможном проявлении новых форматов и технологий.
Такие встречи на фестивале дают открытость общения и построения уважительного диалога между разными народами.

photo_2024-02-26_12-53-39.jpgphoto_2024-02-26_11-36-17.jpgphoto_2024-02-26_10-38-18.jpgphoto_2024-02-26_10-38-03.jpgphoto_2024-02-26_10-38-10.jpg

19.02.2024

В преддверии праздника, 19 февраля 2024 года, еженедельное внеурочное занятие "Разговоры о важном" было посвящено Дню защитника Отечества.

Сегодня на занятии говорили о защитниках Отечества, о Российской Армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Классные руководители обсудили с обучающимися, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно-нравственными ценностями. Узнали, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем. В завершение занятия ребята подвели итог, что сегодня Российская Армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно - нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.

photo_2024-02-19_09-04-19.jpgphoto_2024-02-19_13-10-36.jpgphoto_2024-02-19_09-17-30.jpgphoto_2024-02-19_13-19-18.jpgphoto_2024-02-19_15-01-06.jpgphoto_2024-02-19_13-19-18_2.jpg

12.02.2024

НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ – В НАШИХ РУКАХ!
В нашей школе прошёл урок «День первооткрывателя» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Главными задачами данного мероприятия были: актуализировать у обучающихся представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие и мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности.
День первооткрывателя – праздник, который посвящен выдающимся соотечественникам - путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели – это, в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди. Совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий.

В 1 -2 классах данное мероприятие было построено в виде беседы. Ребята узнали о роли первооткрывателей, о том, кто может стать первооткрывателем, учувствовали в беседа о роли первооткрывателей в жизни общества. Дети познакомились с учёным-исследователем, Героем России, Анатолием Михайловичем Сагалевичем, который на протяжении многих лет изучает мировой океан и более 500 раз погружался с научными целями, ему присвоено почётное звание «Первооткрыватель Русского географического общества». Коллективная деятельность детей представляла собой создание общей картины «Путешествие к мечте», в рамках которой ребятам было предложено отправиться в путешествие к своей мечте на лодке.
В 3-4 классах дети обсудили проблемный вопрос «Кто может стать первооткрывателем и первопроходцем?». Классные руководители представили многообразие возможностей для детей в научном направлении деятельности Движения Первых. После командного соревнования «Первооткрыватели», обучающиеся просмотрели видеоролик «Наука Первых» и анонс научных проектов Движения Первых от Григория Гурова.
Мероприятие в 5-7 классах начиналось с демонстрации видеоролика «Первооткрыватели». Ребята выполняли интерактивное задание «Исследователь, изобретатель, первопроходец» и пришли к выводу, что новые открытия всегда базируются на предыдущих достижениях науки и техники.
После просмотра видеоролика со словами замечательного поэта Роберта Рождественского «Если вы есть – будьте первыми», обучающиеся 8-9 классов пришли к заключению, что совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий.
Обучающиеся 10-11 классов смотрели видеоинтервью с А.М. Сагалевичем, работали с интерактивным заданием «Настоящее или будущее?», а в конце занятия поделились своим опытом участия в проектах Движения первых.

Россия – страна первых, и мы гордимся нашими великими первопроходцами, изобретателями и исследователями. Мы учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди!

photo_2024-02-12_08-47-58.jpgphoto_2024-02-12_08-44-41.jpg

05.01.2024

5 февраля, в рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось внеурочное занятие по теме: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева». Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям

Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.

photo_2024-02-05_17-33-55.jpgphoto_2024-02-05_17-43-25.jpgphoto_2024-02-05_17-43-39.jpgphoto_2024-02-05_18-56-27.jpg

29.01.2024

29 января в школе прошли уроки, организованные в рамках проекта «Разговоры о важном». Темой последнего понедельника января стали союзники России и дипломатическая деятельность. Учителя рассказали не только о государствах-партнерах, но и о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация.
Взаимоотношения России с иностранными государствами и влиятельными международными организациями — важная составляющая внешней политики РФ.
Цель урока — познакомиться с профессией дипломата и его ролью в развитии отношений России с другими государствами, узнать подробнее о союзниках России и совместной деятельности стран.

Место России в мире определяется наличием у нее значительных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности, ее статусом постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН), участника ведущих межгосударственных организаций и объединений, одной из двух крупнейших ядерных держав, отмечается в концепции внешней политики России, утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным в марте 2023 года.

photo_2024-01-29_09-16-23_2.jpgphoto_2024-01-29_09-14-48.jpgphoto_2024-01-29_09-16-23.jpgphoto_2024-01-29_09-36-53.jpgphoto_2024-01-29_09-34-14.jpgphoto_2024-01-29_09-59-47.jpgphoto_2024-01-29_13-36-44.jpg

22.01.2024

22 января прошли занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. Ученикам рассказали о подвиге защитников и жителей города и продемонстрировали документальную хронику.
Целью занятий являлось формирование у обучающихся ценностного отношения к силе духа ленинградцев во время блокады.
Уроки были направлены на сохранение преемственности поколений и исторической памяти. Педагоги подробно остановились на событиях, которые предшествовали освобождению города, и предложили учащимся поразмыслить над услышанным.
✅ Самым маленьким слушателям — ученикам 1–2-х классов рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание при подаче материала уделялось операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев.
✅ В 3–4-х классах уроки начались с просмотра ознакомительного ролика о событиях блокады. Фоном для обсуждения послужила знаменитая Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича, ставшая гимном осажденного города. Затем ученикам предложили прочитать заранее подготовленные стихотворения и поучаствовать в проектах, нацеленных на сохранение исторической памяти.
✅ Для учащихся 5–6-х классов организаторы подготовили четыре блока видеоматериалов о буднях блокадного Ленинграда. Дети узнали о тяготах, которые приходилось испытывать жителям города, о Дороге жизни, ставшей спасением для голодающих, о подвигах военных лет. Погрузиться в атмосферу описываемых событий помогли стихи и письма блокадных лет.
✅ В 8–9-х классах занятия открылись опросом, позволяющим оценить уровень осведомленности учащихся об этом историческом периоде. Затем школьники посмотрели ознакомительные видео, основанные на письмах ленинградцев, и обсудили увиденное с педагогами. Завершая урок, учителя предложили аудитории выбрать символ для памятника блокадному Ленинграду.
✅ В старших классах также прошёл опрос, с помощью которого педагоги оценили знания обучающихся. Восполнить пробелы помогли тематические видеоролики, а интерактивная часть урока предполагала работу в группах — ученикам предложили подготовить аргументированные ответы на вопросы о качествах характера ленинградцев и их способах выживания в условиях осады. В конце занятия старшеклассники размышляли над тем, как сохранить память об очевидцах блокады и событиях Великой Отечественной войны, почему важно это сделать.
- Давайте прочтем и запомним слова, сказанные одним из непокоренных, одним из переживших блокаду:
«Я видел смерть, я видел самое страшное, что может быть на планете. Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием», — заканчивали занятие педагоги.

photo1705905557.jpegphoto1705907020.jpegphoto1705910529.jpegphoto1705911491.jpeg

15.01.2024

Сегодня, 15 января, прошёл очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который был посвящен налогам и налоговой грамотности. С обучающимися разобрали такое понятие, как «налог», и поговорили о том, как стать финансово грамотным гражданином, отвечающим за свои решения.
✅В начальной школе с ученикам в игровой форме разобрали, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения школьники также узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.
✅Для школьников 5-7 классов была предложена командная игра, в ходе которой нужно было дать как можно больше правильных ответов по налогам, и предложен просмотр фрагмента серии «Налоги» национального проекта «Дружи с финансами», призванного повысить финансовую грамотность обучающихся и научить их грамотно распоряжаться деньгами.
✅В старших классах ребятам предложили самим стать распорядителями бюджета и попытаться решить актуальные проблемы своего города. Например, где взять средства на ремонт поликлиники или школы. А также обсудили будущую профессию и какие налоги придется платить, если после окончания школы работать в организации или вести свой бизнес.
Налоги не просто помогают делать нашу жизнь лучше, комфортнее.
Налоги - это наш вклад в общее дело. Именно благодаря добросовестной уплате налогов будут появляться новые школы, университеты, ремонтироваться дороги, развиваться общественный транспорт и пр. Помните, что вы можете повлиять на поддержание благополучия и
развитие своего района, города, государства.

photo_2024-01-15_09-34-22.jpgphoto_2024-01-15_10-42-03.jpgphoto_2024-01-15_10-11-12.jpgphoto_2024-01-15_10-15-56.jpg

09.01.2024.

Сегодня в нашей школе прошел разговор о важном на тему «От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА». Классные руководители и Советник директора по воспитанию Сорока И.Н. поговорили с ребятами о том, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.

photo_2024-01-09_09-10-25.jpgphoto_2024-01-09_11-17-02.jpg